Внедрение системы менеджмента качества
14 июня в конференцзале ГБУЗ РБ ГБ № 9 г. Уфа проходило обучение работников по внедрению системы менеджмента качества (СМК) в учреждении.
В современных условиях функционирования российского здравоохранения возрастает актуальность создания и внедрения новых форм управления, обеспечивающих повышение эффективности деятельности медицинских организаций при использовании имеющихся ресурсов и высоком качестве оказания медицинской помощи.
Здравоохранение, как сфера для внедрения системы менеджмента качества (СМК) в медицинских учреждениях, имеет свои особенности:
— неконкурентная сфера («бесплатная медицина»);
— существенное влияние внешних факторов на затраты(сезонность, ЧП и т.п.):
— отсутствие прямой связи отчислений учреждениям здравоохранения от качества услуг;
— слабая мотивация работников к совершенствованию систем управления.
Работники всех уровней составляют основу учреждения, поэтому их полное вовлечение в решение задач в области качества дает возможность с выгодой использовать их способности. Работники учреждений здравоохранения – это базис системы оказания медицинской помощи, поэтому следует определить их потребности и ожидания, удовлетворенность работой, желание профессионального роста, что поможет обеспечить наиболее полное их вовлечение в производственный (лечебно-диагностический) процесс и усиление трудовой мотивации
Таким образом, грамотное внедрение систем менеджмента качества может стать основой для повышения уровня удовлетворенности потребителей и других пользователей за счет повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи. Пациенты и другие заинтересованные стороны хотят получить медицинские услуги, соответствующие их ожиданиям и потребностям. Поскольку потребности претерпевают изменения, в медицинских организациях следует постоянно совершенствовать процессы и услуги в рамках системы менеджмента качества.